Шипованная резина
Шипы противоскольжения на автомобильных шинах обеспечивают полную безопасность при движении в суровых зимних условиях. Самая большая польза от шипов заметна на мокром льду (когда температура воздуха близка к нулю) и на заснеженных дорогах с активным движением, когда укатанный снег подтаивает и становится катком. Шипы, при этом, разбивают ледяную корку и оставляют рыхлую полосу, по которой прекрасно проходят обычные шины.
Благодаря сильному сцеплению с дорожным покрытием, даже в самых трудных условиях, длина тормозного пути и управляемость автомобиля остаются в норме. Кроме достоинст, ошипованная резина имеет несколько недостатков:
- разрушение дорожного покрытия;
- вред для экологии - выбиваемая из дорожного полотна асфальтобетонная пыль содержит канцерогены, загрязняющие окружающую среду;
- повышенная шумность при движении (82 дБ).
Как правило, шипы изготавливаются из мягкой стали или особого алюминиевого сплава. Их устанавливают в специальные отверстия в плечевых зонах протектора шины по схеме, определяющей наличие от 8 до 12 шипов одновременно в пятне контакта покрышки с дорожным покрытием.