Типы автомобильных шин
Большинство современных легковых шин имеют радиальную конструкцию каркаса и не имеют камеры (бескамерные). При этом они имеют радиальную конструкцию каркаса (нити не пересекаются, так как находятся параллельно друг другу).
Существуют шины с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком протектора.
Направленный рисунок протектора
Обеспечивает быстрый отвод воды из контактного пятна шины с дорожным полотном и уменьшает вероятность возникновения эффекта аквапланирования (всплывание шины над водой). О направленности рисунка протектора свидетельствует специальная маркировка шины (надпись Rotation) и стрелка с указанием правильного направления вращения колеса. Эти колёса нельзя переставлять с одной стороны машины на другую, необходимо делать демонтаж шины с диска.
Шины с ненаправленным рисунком протектора
Не имеют каких-либо особенностей в установке. Они считаются универсальными и самыми доступными по цене.
Ассиметричный рисунок протектора шины
Hазделён на 2 части, каждая из которых имеет свой особый рисунок (правая часть рисунка - «дождевая», левая - «сухая»). При этом, рисунок протектора может быть направленным или ненаправленным.
В таких шинах боковина внешней стороны более жёсткая, так как она имеет большую нагрузку, нежели внутренняя сторона. Маркировка Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) на шинах позволяет определить внутреннюю и внешнюю стороны ассиметричной шины.
Низкопрофильные шины
Водители, предпочитающие быструю езду, выбирают низкопрофильные шины. Они характеризуются усиленным сцеплением с дорогой, что улучшает управляемость автомобиля, сокращает тормозной путь и ускоряет разгон.
Кроме преимуществ, такие шины имеют и недостатка: жёсткость, шумность, склонность к аквапланированию, опасность повреждения диска при езде по неровностям.
Внедорожные шины
Для путешествий по бездорожью незаменимыми являются внедорожные шины. Благодаря высокому профилю и глубокому «тракторообразному» рисунку протектора такие шины отлично «вгрызаются» в дорожное покрытие и легко преодолевают склоны. При этом, на ровном дорожном покрытии такой глубокий протектор быстро стирается, плохо держит дорогу и увеличивает тормозной путь.
Существуют летние, зимние и всесезонные шины. В зимний период года на автомобиль должны быть установлены зимние, а летом – летние шины.
Летние шины
Летние шины отличаются высоким индексом скорости, износостойкостью, максимальным сцеплением с дорогой, благодаря которому обеспечивают безопасную езду. На летней резине можно спокойно ездить при температуре воздуха свыше +7оС, в противном же случае шина начинает "дубеть" и теряет свои качества.
Зимние шины
Зимние шины, благодаря составу резиновой смеси, в холодную пору не замерзают и остаются мягкими. Наличие большого количества ламелей (узкие канавки в рисунке протектора) обеспечивает зимним шинам хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. На сухом дорожном покрытии и при температуре воздуха свыше +9оС зимние шины очень быстро изнашиваются.
Также, существуют зимние шипованные шины, предназначенные сугубо для сложных зимних условий.
Всесезоннные шины
Компромиссом между летними и зимними покрышками являются всесезонные шины. Такие шины прекрасно подходят для стран с тёплыми и мягкими зимними условиями. Половина протектора всесезонных шин является зимней, а вторая половина – летней. При этом, по своим качественным характеристикам, эти шины не могут конкурировать ни с летними, ни с зимними моделями шин.