Бензин А-92: неутешительные результаты исследования
Среди владельцев автомобилей давно распространился слух о том, что «95» бензин на территории Украины отсутствует, и его основой являются присадки и «92» бензин. Из-за широкого распространения данного стереотипа, а также дороговизны бензина марки "95", многие автомобилисты отдают предпочтение более демократичному варианту – "92". Насколько качественный бензин данной марки нам предлагают? Качество данного топлива вызывает сомнения, особенно на Востоке, где наиболее всего распространен контрафакт.
Заняться исследованием данного вопроса решили эксперты Института Потребительских Экспертиз, для чего был проверен 92 бензин. Всего было отобрано 10 проб топливного материала, после чего произошла отправка отобранных образцов для проверки в специализированный лабораторный комплекс. Проверялись как крупные сети автозаправочных станций, так и небольшие компании. Экспертиза показала плачевные результаты – 30% топлива не соответствует установленным нормам.
Октановое число
В первую очередь, происходила проверка характеристик стойкости топливного материала к детонационным процессам. Этот процесс, когда топливо сгорает прежде времени, сопровождается многочисленными негативными последствиями – повышается расход бензина, снижается мощность, двигатель преждевременно изнашивается, так как подвергается лишним нагрузкам. При измерении, использовался моторный способ, при котором происходит имитация реальных нагрузок с помощью специализированного оборудования.
Согласно данному методу, норма составляет 82 с половиной единицы, что практически повторяет исследовательский метод, который можно увидеть на автозаправочных станциях. Согласно исследовательскому методу, нормой является число 92. По результатам проверки, нарушителями были признаны сеть Авиас, с показателем 81,9, а также АЗС Импульс – 79,3. Эксперты до проведения проверки были уверены, что недобросовестные компании отсутствуют на территории страны. При этом лучшие показатели были обнаружены в топливе компании БРСМ-Нафта, Parallel и Parallel Perfekt – более 84. Это практически «95», и «94» марки бензина.
Бензол и ароматика
Наличие в бензине бензола способствует разъеданию топливной систем, и чревато ее преждевременным изнашиванием. Бензол и ароматические углеводородные вещества содержатся в топливе различных компаний в разных пропорциях. Меньше всего опасного бензола содержится в бензине БРСМ-Нафта и WOG – около половины процента. АЗС Импульс при этом, и тут показала наихудший результат – бензоловое содержание в 1,5 раза выше установленных граничным норм ДСТУ. Ароматика в минимальном количестве содержится в бензине БРСМ-Нафта и КЛО, однако все остальные пробы также соответствуют установленным нормативам.
Сера
Из-за высокого содержания серы в топливном материале образуется нагар, загрязняются форсунки, а катализаторы очень быстро приходят в негодность. К тому же, это приводит к созданию более «грязных» выхлопов в атмосферу. Таким образам загрязняется окружающая среда, в результате попадания в воздух крайне опасных окислов, под угрозой находится здоровье самого водителя. Помимо бензина Marshall, в пробе которого граничное значение содержания серы было немного превышено, результаты все остальных компаний оказались в пределах нормативов Евро-4.
Этанол
Химический состав бензина также оставляет желать лучшего – АЗС Импульс и Marshall предлагают бензин с 10% содержанием этанола, при том, что допустимая норма – не выше 5.
Выводы
Результаты исследования показали, что, несмотря на высокие ожидания, качество «92» бензина практически на трети АЗС оставляет желать лучшего. Причем большие сети – лидеры данного сегмента рынка - приобретают высококачественное топливо, произведенный в Украине и Белоруссии. Топливо производства Шебелинского НПЗ отличается превосходными показателями, и присутствует в лидирующих АЗС наравне с импортным. При этом качество топлива в большинстве небольших сетей оказалось совсем низким, поэтому владельцу лучше несколько раз подумать, где заправлять свой автомобиль.
Автор: www.UkrShina.com.ua