Проблемы с заказом? RU | UA
Укршина

Жизнь после 24 мая: Какой будет дальнейшая судьба «евроблях»?

1 марта 2019 г.

Согласно закону от 24 мая 2019 года, штраф в 170 тысяч гривен заплатят те, кто просрочил растаможку авто на иностранной регистрации.

25 ноября 2018 года начали действовать правила эксплуатации автомобилей c иностранной регистрации, согласно которым, растаможка автомобиля возможна в двух сроках. Первый составляет 90 дней, и дает возможность заплатить за оформление автомобиля гораздо дешевле. Сэкономить можно было от 500 до 1000 евро. Но удалось это далеко не всем - огромные очереди, перегруженные автохабы и деятельность мошенников забрали возможность у многих водителей оформить свои машины в срок и с существенной скидкой.

Льготный период истек 22 февраля 2019 года, и, судя по результатам первого (а точнее, по количеству человек, которым не удалось воспользоваться льготами), ожидается его продление. Законопроект номер 9522 уже лежит и ждет своего рассмотрения в Верховной Раде. Парламентарии смогут приступить к нему лишь после 28 февраля. Хотя источники в Раде говорят, что возможен перенос заседания на неопределенный срок. Также нет гарантии, что во время заседания не произойдет непредвиденных обстоятельств, которые, как Мы знаем в нашем парламенте, не редкость. Они-то и могут задержать и не дать депутатам принять решение.

По-настоящему, роковой датой для владельцев "евроблях" станет 24 мая 2019 года. Начиная с этого дня, согласно новому закону, полицейские должны выборочно останавливать такие машины и проверять законность владения и эксплуатации автомобиля. Наказание за неправомерные действия действительно впечатляют - штраф 170 тысяч гривен, а так же изъятие прав и автомобиля. Но это на бумаге, а как процесс ловли незаконных "евроблях" будет выглядеть в реальности?

Проблемой является огромное количество незаконных автомобилей на иностранной регистрации, которые ездят по дорогам нашей Родины. Столько лет собирался этот европарк - реально ли выловить всех нарушителей за короткий срок? Полезен ли вообще этот закон? Факты говорят сами за себя. Политики, владельцы бизнеса в сфере авто-моторизации и активисты при обсуждении данного закона не выступили против, не выставили ни одной инициативы, минимизирующий эффект новых правил. А это значит, что люди, ответственные за наши дороги, и тех, кто по ним ездят, верят, что этот закон выполним и полезен для страны. Итак, закон вступит в силу. Все, кто столько лет спокойно ездил на незарегистрированной машине, в случае контакта с полицией, рискуют заплатить штраф в 170 тысяч гривен.

Не исключено, что до первых показательных штрафов и конфискации прав и автомобиля, многие водители легкомысленно отнесутся к новым правилам. Будут продолжать ездить на автомобилях, которые не хотели, не могли или не успели зарегистрировать. Но новый закон коснется их или их близких, и тогда наши люди имеют привычку обвинять политиков, государство или активистов, которые их не защитили.

Как нам уже известно по опыту, почти 28 лет независимости Украины, подобные законы, ущемляющие в каком-то смысле привилегированные слои населения, являются отличной базой для появления всяческих схем обхода. Можно быть уверенными, что дело "евроблях" тоже не станет исключением. Проявления недовольства могут принимать разные масштабы. Все зависит от того, удастся ли оставшимся владельцам незарегистрированных автомобилей объединиться. В таком случае страну могут ждать протесты на локальном или государственном уровне. Также почти гарантированы единичные случаи коррупции в рядах силовых структур и таможенников. Водителям особенно осторожными нужно быть с мошенниками, для которых текущая ситуация является идеальной для придумывания разного рода схем легализации. Разумеется, они будут невыполнимы и затратны - особенно доверчивые автомобилисты, которые к тому же не хотят потерять деньги, выданные на машину, рискуют попасть на гораздо большие суммы, доверившись "дельцам".

Рано или поздно, владельцы нелегальных автомобилей вынуждены будут определиться со своим дальнейшим путем. Разумеется, останутся те, кто будет продолжать ездить на "евробляхе", рискуя потерять не только огромную сумму денег, но и права, и автомобиль. Некоторые решатся на легализацию своей машины и выйдут из движения "евробляхеров", которое и так потихоньку угасает без внимания СМИ. Часть из них все же надеятся на быструю поправку и смену закона, но увы и их ждет огорчение - скорее всего, закон останется в своей прежней форме. Ведь политические и правовые процессы не так просты, для них подобный закон удобен, а его изменения сулят бюрократические трудности.

Самый оптимальный вариант для водителей автомобилей с иностранной "пропиской" - это смериться и соблюдать новый закон, чтобы не заработать себе проблемы. Но так ли все очевидно? Однако же, если вспомнить судьбу этого движения, которое существует уже много лет, становится понятно - не все так просто. В течение многих лет, водители находили "дыры" в законах, обходили их, "договаривались" с чиновниками и милицией, что позволяло им спокойно ездить на своих "евробляхах". Так ли будет в этот раз? Не совсем.

Вполне вероятно, эта волна "евроблях" и станет последней. В контексте интеграции Украины в Евросоюз, Верховная Рада приняла возможность внесения поправок в Конституцию. При этом, если процесс интеграции задержится на долгий период, можно с полной уверенностью ждать новый наплыв незарегистрированных автомобилей. Но если интеграция пойдет быстрым, налаженным путем "безвиза", то стоимость содержания бывшей в употреблении машины в Европе и Украине сравняются. В таком случае иностранная регистрация нужна не будет. Но зато появятся другие вопросы - техосмотр, транспортный налог, стоимость страховки... Что ж, делать выводы рано. Поживем-увидим.

Еще новостей по теме "евроблях" тут:

Владельцы евро-блях пополнили бюджет на 10 млрд. грн. отечественной валюты

Новое решение Кабмина о процедуре растаможки машин на еврономерах

Был опубликован временный порядок, который является обязательным при растаможке автомобилей с европейскими номерами

В столице нарушители ПДД лишаются своих автомобилей

_________________________________________________________________________________________________________

Шиномонтажные работы, а так же сезонное хранение Ваших шин:
г. Киев, ул. Сулеймана Стальского, 34 (Левый берег, Vianor напротив эпицентра), т. (097) 557-59-89
г. Киев, ул. Уманская, 7 (Правый берег, за стадионом ЦСКА), т. +38 (063) 499-00-20
г. Киев, ул. НовоКонстантиновская 2А (правый берег), т. +38 (096) 765-37-89
_________________________________________________________________________________________________________

Часто задаваемые вопросы
  • Какие есть скидки? 🤑

    Возможность получения скидки уточняйте у менеджера! 📞  

  • Как будет осуществляться доставка товара? 📦

    Наш товар доставляет Новая Почта по Украине или Курьер по Киеву, а также есть возможность самовывоза товара с нашего склада в Киеве. После оформления заказа наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей 🚛  

  • Что если я не могу определится с выбором автомобильных шин? 😓

    Не беда, Вам всего лишь нужно написать или позвонить нам! Квалифицированный специалист порекомендует Вам лучший вариант по выгодной цене 👍🏼  

  • Есть ли какие то гарантии на ваш товар? 🤔

    На весь наш товар предоставляется гарантия от магазина и расширенная гарантия на NOKIAN! Детали Вы найдете в разделе "Гарантия"!  ✅