FAQ по шинам
Термин FAQ – изначально был «айтишный», плавно перекочевавший в повседневную жизнь. Это транскрипция английских слов frequently asked questions, что в переводе означает как «Часто Задаваемые Вопросы». Они же ЧАВО, ЧаВо, ЧЗВ. Читается сия аббревиатура как «ФАК, ФЭК или Эф Эй Кью). Итак, вернемся к нашим шинам.
Часто задаваемые вопросы по шинам и ответы от северных профессионалов – NOKIAN. Обозначения: «В» - Вопрос, «О» - ответ. Приступим.
Маркировка боковины.
В: Большие цифры и буквы на боковинах шин, что они означают? Например, 175/60 R14 или 175/65?
О: Первое трехзначное число - это ширина поперечного сечения шины в миллиметрах. Число после слэша «/» - это соотношение между высотой шины (в данном случае 175) и шириной шины в поперечном сечении в процентах. Иными словами, 60% от 175 составит 105 мм. R – обозначает, что шина радиальная (внутренний корд идет от борта к борту, без перехлестов). И наконец – 14 – диаметр внутреннего отверстия в дюймах.
В: Что означает XL в обозначении размера шины?
О: XL – Это увеличенный индекс нагрузки на шину. Вообще, индекс нагрузки, это максимально допустимая нагрузка на шину при максимально допустимой скорости. Максимально допустимая скорость указана на шине в виде: V – 210 км/ч, W – 240 км/ч и Y – 270 км/ч. Так же понимаем, что с увеличением максимально скорости (V,W,Y), индекс нагрузки уменьшается. В последнее время стали весьма популярными скоростные автомобили с увеличенной массой. Вот для таких автомобилей, шины с обозначением XL и выпускаются.
В: Какую информацию содержит индикатор износа Nokian DSI для водителя?
О: Индикатор безопасности движения DSI отображает оставшуюся высоту протектора в мм. Данный индикатор сообщит Вам, когда надо заменить ваши шины. Для снятия показаний не требуется снятие колеса. Равномерно по протектору размещено 4 индикатора DSI. Увеличить пробег можно и грамотной перестановкой колес с переднюю на заднюю ось и наоборот.
В: Какие есть отличия между шинами зимними и шинами летними?
О: Шины, предназначенные для зимнего сезона эксплуатации, имеют маркировку «M S» (MS, M & S или Mud & Snow) на боку. На шинах, отличных от НОКИАН, могут быть изображены снежинки.
Уход за шинами.
В: Как долго может прослужить резина?
О: Трудно определить максимальный срок службы шины, потому что на этот результат влияют сразу несколько факторов. Например, шина изнашивается весной в 4-5 раз быстрее, чем в окончании лета. Или, согласно международной практике, максимальный рекомендуемый срок эксплуатации шины не более 6 лет, а максимальный допустимый возраст шины - 10 лет. Шины, которые были изготовлены 5 лет назад, могут быть проданы как новые, поскольку шины еще сохраняют свои первоначальные характеристики на срок до 5 лет при правильном хранении. Между сезонами шины следует хранить в прохладном, темном и сухом месте. Плюс, безопасная минимальная глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм. А нас сколько Вы будете соблюдать эти нормы, зависит только от Вас. Мы так же не рекомендуем эксплуататировать зимние шины (M + S) в летних условиях и на оборот. Шины не должны соприкасаться с растворителями, такими как масло, бензин или смазочные материалы. Рекомендуется переставлять шины с оси на ось по определенной схеме и через определенный промежуток времени/пробега. Как видим, факторов, влияющих на срок службы шины, крайне много. Мы тактично умолчали о индивидуальных стилях вождения водителей. И наконец, следует так же добавить, что производителям приходиться всегда балансировать между двух показателей – сцепление с дорогой и износостойкость. Увеличение одного параметра ведет к снижению другого. И производители, во славу безопасности, поднимают и улучшают параметр сцепления шины с дорогой. Плюс экология материалов. Запрет на использования, при производстве, вредных веществ, отравляющих окружающую среду. Поэтому, если раньше шины выхаживали 50-70 тыс. км, то сейчас этот параметр снизился до 35-45 тыс. км.
В: Мои шины, больше всего, изнашиваются по середине протектора, чем по его бокам. Возможно у меня давление низкое в шинах?
О: Обычно, тяговые (ведущие) шины имеют больше износ посередине протектора, чем по бокам, а шины, свободные от тяговых нагрузок, стираются больше по бокам. Лучшим способом выравнивания износа и получения наилучших результатов вождения от ваших шин будет переброска шин между передней и задней осями при каждых 8000-10 000 км пробега (5000-6000 миль).
В: Я установил одну из своих шипованных шин против направления качения (неправильная установка направленных шин) и проехал так весь зимний сезон. Такая шина считается поврежденной?
О: Такая шина не считается поврежденной, даже если она вращалась против указанного на ней направления. Однако, рекомендуется не изменять направление вращения шипованной шины в течение всего ее срока службы, поскольку это может повлиять на удержание шипов в протекторе. Для достижения наилучших характеристик очистки от слякоти, шины должны быть установлены в правильном направлении.
В: Если, при эксплуатации, шипы потеряны, возможно ли их заменить новыми шипами (повторное шипование)?
О: Возможность замены потерянные шипы на новые исключена и отсутствует, поскольку шипы не могут быть надежно закреплены в старых посадочных отверстиях.
В: Как и где найти информацию о нуждном давлении в шинах моего авто?
О: Данную информацию Вы сможете найти в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля, на внутренней стороне лючка бензобака, на дверце перчаточного ящичка (бардачка), на краю или сбоку двери. Если же информация не доступная в этих местах, Вы можете обратиться в профессиональные службы замены и ремонта автомобильных шин VIANOR. Более того, Вы можете обратиться в службу технической поддержки Nokian Tyres и мы поможем Вам.
В: Можно ли мыть шины растворителями?
О: Мы рекомендуем использовать для ваших шин мягкое моющее средство, такое как автомобильный шампунь. Не забудьте струей воды тщательно промыть шины , чтобы убрать остатки моющей химии из отверстий шипов и между ламелями. Не направляйте сильную струю близко к поверхности шины, так как струя воды высокого давления может нанести вред структуре протектора.
Производственные и экологические вопросы
В: Из чего формируется цена на шины НОКИАН?
О: Шина – это сложный, высоко технологический продукт, который требует инвестиций как в производство, материалы и рабочую силу, так и в лаборатории и полигоны, для тестирования и выявление ошибок конструкции. Такие исследования и испытания позволяют улучшить характеристики шин. К слову, размер инвестиций в разработку и тестирование продукции может достигать до 50% от конечной цены.
В: Насколько экологичны шины Nokian для легковых автомобилей?
О: Экологичность наших продуктов и производственных процессов является неотъемлемой частью нашей деятельности. Наш главный принцип - выбрать наименее экологически опасные материалы для производства. Поэтому, Nokian Tyres первыми, получили сертификат ISO 14001, как шинный производитель.
В: Что происходит с изношенными шинами, как их утилизируют?
О: Существуют три основных области применения изношенных шин: восстановление протектора, сжигание, и измельчение с дальнейшим использованием в составе других материалов. В восстановленных шинах используются шины, оснащенные новыми протекторными элементами. Большинство шин для легковых автомобилей и автобусов могут быть восстановлены один раз, а шины для грузовых автомобилей и автобусов - от двух до трех раз. Шинный гранулят (измельченные шины) можно сжигать для производства энергии, а его энергетическая ценность равна стоимости угля. Резиновый гранулят имеет сотни других применений. Наиболее важными областями применения являются ремонт дорог, шумовые барьеры, искусственные насыпи, напольные и настенные покрытия, а также, в качестве изоляционного материала для новых строящихся полигонов или для закрытие старых. А еще, измельченные шины являются превосходным материалом для беговых дорожек на ипподромах. С таким покрытием минимизируется риск повреждения ног у лошадей во время пробега.
В: Какие модели шин НОКИАН имеют шипы?
О: Модели Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, Nokian Hakkapeliitta C Van ja Nokian Hakkapeliitta C Cargo. Другие шипованные шины поставляются под заказ, либо с шипами, либо без шипов.
В: Как делаются отверстия для шипов?
О: Специальная, роботизированная машина, с точностью до микрона, проплавляет отверстия специальными штифтами, согласно заданной программе и технологии. Для тяжелых шин используется процесс засверливания. После чего, происходит запрессовка шипов.
В: Указывается ли дата выпуска на шинах?
О: На всех шинах НОКИАН указывается 4-х значный код, в котором указывается порядковый номер недели и год. Например, код 2117 говорит о том, что шина произведена на 21-й неделе в 2017 году.
Другие вопросы.
В: Как найти и прочитать о правильном направлении вращения моей шины?
О: Многие из летних шин Nokian Tyres - это модели, имеющие метку Inside / Outside. Шаблон протектора спроектирован таким образом, что одно плечо с чуть более жестким рисунком предназначено для работы в качестве внешнего плеча, а другое имеет более открытый рисунок и предназначено для работы в качестве внутреннего плеча. В этом случае наружная боковая стенка шины будет иметь текст «OUTSIDE», обозначающий сторону, которая должна быть установлена как внешняя, для правильного функционирования шины. Боковина шины имеет так же маркировку F / R (передняя ось/ задняя ось). Однако, такая маркировка не имеет никакого отношения к направлению вращения шины.
В: Могу ли я ездить на своих нешипованных зимних шинах круглый год?
О: В течение всего года, мы не рекомендуем использовать специальные зимние шины, таких новых моделей, как Nokian WR A3 и Nokian WR D3 (Центральная Европа) или Nokian Hakkapeliitta R (Северные страны). Современные нешипованные зимние шины могут изнашиваться очень быстро, особенно на грубых и слякотных весенних дорогах. Быстрый износ так же становиться причиной и неравномерного износа. Нешипованные зимние шины должны устанавливаться осенью, когда земля замерзает и заменяется весной, когда солнце начинает нагревать дороги.
В: Как узнать, какие шины подходят для моих дисков?
О: Вы можете связаться со Службой технической поддержки Nokian Tyres, а также с отделом продаж сервисных станций ВИАНОР (VIANOR).
Это далеко не полный FAQ по шинам НОКИАН. И мы регулярно будем обновлять и расширять информацию по шинам. Если у Вас возникли вопросы, то по этой ссылке «КОНТАКТЫ», Вы можете связаться с нами.
И не гвоздя Вам ни жезла!
Автор: www.UkrShina.com.ua